РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ № 88

 

Принято 15 сентября 2010 года                   г. Ставрополь                                      заседание № 11

 

Об утверждении Порядка предоставления
муниципальных гарантий

   

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117, Уставом города Ставрополя, рассмотрев обращение главы города Ставрополя, Ставропольская городская Дума

 

РЕШИЛА:

 

1.    Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий согласно приложению.
2.    Признать утратившим силу решение Ставропольской городской Думы от 28 июля 2004 года № 56 «О порядке предоставления муниципальных гарантий».
3.    Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вечерний Ставрополь».

   

Председатель Ставропольской
городской Думы                                                                                         Е.Г. Луценко

  

Глава города Ставрополя                                                                          Н.И. Пальцев

  

Подписано «1» октября 2010 года
Приложение к решению
 
Ставропольской городской Думы
 
от 15 сентября 2010 года № 88

 

ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий

 

 1.  Общие положения

 

1.1.  Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования города Ставрополя (далее - муниципальная гарантия) и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117                   «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе».
1.2.  Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных ст. 115, 115,2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ст.19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

 

 2.  Общие условия предоставления муниципальных гарантий

 

2.1.  Муниципальная гарантия может обеспечивать:
1)   надлежащее исполнение принципалом (юридическим лицом, местом нахождения которого является город Ставрополь, осуществляющим свою деятельность на территории города Ставрополя) его обязательств перед бенефициаром (банком) в объеме основного долга по банковским кредитам без начисленных на него процентов, пеней и штрафов;
2)   надлежащее исполнение принципалом (юридическим лицом) его обязательств перед бенефициаром (банком) по банковским кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений согласно требованиям пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ                         «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
2.2.  Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем.
2.3.  Муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования муниципального образования города Ставрополя (далее – гарант) к принципалу и предусматривает субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
2.4.  При рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной гарантии обязательным условием является проведение комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя анализа финансового состояния принципала, а также предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи и исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствие у принципала, в том числе у поручителей принципала, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированным обязательствам по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным.
2.5.  Муниципальная гарантия предоставляется администрацией города Ставрополя в пределах общего объема предоставляемых гарантий в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющейся приложением к решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
В случае, если объем муниципальной гарантии превышает 100 тысяч рублей, администрация города Ставрополя представляет в Ставропольскую городскую Думу предложения о внесении изменений в программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации с указанием наименования принципала, суммы и срока предоставления муниципальной гарантии.
2.6.  Муниципальная гарантия предоставляется на платной основе. Размер платы устанавливается решением о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год в соответствии с утверждаемой программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
2.7.  Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случаях:
1)   неполного предьявления претендентом документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, (далее - документы) в соответствии с перечнем, установленным комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя;
2)   наличия недостоверных сведений о претенденте в предоставленных документах;
3)   проведения в отношении претендента процедур ликвидации, реорганизации, банкротства;
4)   наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) неисполненных обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией;
5)   наличия просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетов и внебюджетные фонды;
6)   неудовлетворительного финансового состояния претендента, установленного комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя;
7)   нецелевого использования кредита, обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
8)   непредставления обеспечения обязательств претендента перед гарантом в соответствии с настоящим Порядком;
9)   наличия неисполненных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
2.8.  Муниципальная гарантия без проведения конкурсного отбора предоставляется на условиях и в порядке, определенном постановлением администрации города Ставрополя (за исключением предоставления муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений согласно требованиям пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»), после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии, заключенного между гарантом в лице администрации города Ставрополя, принципалом и бенефициаром, а также иных договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.9.  В постановлении администрации города Ставрополя о предоставлении муниципальной гарантии без проведения конкурсного отбора в обязательном порядке указываются:
а)    основание для выдачи гарантии;
б)   наименование принципала;
в)   перечень документов, необходимых для оформления гарантии;
г)    объем обязательств по гарантии;
д)   обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
ж)  срок действия гарантии;
з)    иные условия и сведения, необходимые для выдачи муниципальной гарантии.
2.10.   Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений согласно требованиям пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Конкурс на право получения муниципальной гарантии (далее – конкурс) является открытым.

  

3.  Организация и проведение конкурса на право получения муниципальных гарантий

 

3.1.  Муниципальные гарантии на конкурсной основе согласно требованиям пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ                        «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предоставляются в пределах средств, установленных на эти цели программой о предоставлении муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, утвержденной решением о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год.
3.2.  Решение о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии принимается администрацией города Ставрополя в форме постановления.
3.3.  В постановлении администрации города Ставрополя о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии:
а)    утверждается состав конкурсной комиссии, который формируется из представителей администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы (по согласованию), комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, комитета экономического развития и торговли  администрации города Ставрополя, комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, комитета градостроительства администрации города Ставрополя;
б)   утверждается  регламент работы конкурсной комиссии во время проведения конкурса;
в)   утверждается перечень документов, необходимых для участия в конкурсе на получение муниципальной гарантии (далее – конкурсная документация);
г)    устанавливается дата, место и время проведения конкурса;
д)   устанавливается срок предоставления конкурсных заявок.
3.4.  Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя выполняет функции по организации и проведению конкурса на получение муниципальных гарантий.
3.5.  Извещение о проведении конкурса и условиях участия в конкурсе размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Ставрополя не позднее чем за сорок пять дней до его проведения.
3.6.  Претенденты на участие в конкурсе в течение установленного времени после публикации извещения о проведении конкурса формируют конкурсные заявки и вместе с конкурсной документацией направляют их в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
3.7.  Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя:
а)    принимает конкурсные заявки и документы в установленные сроки;
б)   в течение 30 дней с момента поступления всех документов:
-  осуществляет проверку заявок, комплектность представляемых документов;
-  направляет необходимые документы в комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя для проведения  оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
-  в установленном порядке проводит проверку финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии (принципала);
-  в установленном порядке проводит проверку ликвидности (надежности) предлагаемого обеспечения исполнения обязательств претендента на получение муниципальной гарантии (принципала);
в)   готовит заключения по результатам проверок и в течение пяти дней вместе с поступившими от претендентов на получение муниципальной гарантии (принципала) документами направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.8.  Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя проводит экспертизу инвестиционных проектов на соответствие приоритетным направлениям развития экономики города Ставрополя требованиям Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», проводит оценку бюджетной и социальной эффективности проектов готовит свои заключения для конкурсной комиссии и в установленные подпунктом «в» п. 3.7 сроки вместе с документами направляет на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.9.  Не допускаются к участию в конкурсе претенденты на получение муниципальной гарантии:
-  не представившие в полном объеме документацию в соответствии с установленным перечнем;
-  соответствующие признакам, либо имеющимся обстоятельствам, указанным в подпунктах 2-9 п.2.7 настоящего Порядка.
3.10.   Конкурсную комиссию возглавляет председатель, осуществляющий общее руководство деятельностью комиссии в соответствии с настоящим Порядком. В период временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
3.11.   В функции конкурсной комиссии входит рассмотрение представленных претендентами документов на получение муниципальной гарантии, заключений комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя, комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя и принятие решения об определении победителей конкурса на получение муниципальной гарантии.
При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:
а)    финансовое состояние участника конкурса;
б)   социально-экономическая значимость реализации инвестиционного проекта;
в)   соответствие заявленных участником конкурса целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным решением о бюджете на текущий финансовый год;
г) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
д) доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
д)   объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения участником конкурса его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
3.12.   Конкурсная комиссия имеет право:
-  запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Ставрополя, структурных подразделений города Ставрополя, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Ставрополя необходимые информационные материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию;
-  привлекать для участия в заседаниях комиссии без права голоса представителей и специалистов органов исполнительной власти города Ставрополя, структурных подразделений города Ставрополя, заинтересованных организаций всех форм собственности, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии либо реализацией конкретных инвестиционных проектов.
3.13.   Заседание конкурсной комиссии проводится, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего количества членов конкурсной комиссии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии по каждому участнику конкурса принимается конкурсной комиссий открытым голосованием не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
3.14.   Решение конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса и определении победителей конкурса оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. В течение пяти рабочих дней после заседания протокол заседания комиссии вместе с конкурсной документацией передаются в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
3.15.   Участники конкурса вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии.
3.16.   Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя:
а)    в двухнедельный срок со дня получения протокола и конкурсной документации письменно доводит до сведения участников конкурса результаты конкурсного отбора;
б)   размещает информационное сообщение о результатах конкурса на официальном сайте администрации города Ставрополя и в средствах массовой информации;
в)   на основании решения конкурсной комиссии готовит проект постановления администрации города Ставрополя о предоставлении муниципальной гарантии победителям конкурсного отбора.
3.17.   После принятия соответствующего постановления администрация города Ставрополя в течение пятнадцати рабочих дней заключает с победителями конкурсного отбора:
а)    договор о предоставлении муниципальной гарантии;
б)   договор об исполнении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
в)   выдает муниципальную гарантию.

  

4.  Обеспечение исполнения обязательства принципала перед гарантом

 

4.1.  Обеспечение исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может быть предоставлено в форме:
банковской гарантии – в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
государственной гарантии Российской Федерации, Ставропольского края – в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
поручительства третьих лиц - в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
залога имущества – в размере 200 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии.
4.2.  Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированным обязательствам по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу (поручителю, гаранту), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
4.3.  Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, передаваемое в залог, должно быть застраховано в пользу гаранта от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее предоставленной муниципальной гарантии. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой, страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
Имущество, передаваемое в залог, не должно находиться в споре, под арестом, во владении и пользовании третьих лиц.

 

5.  Исполнение и прекращение муниципальной гарантии

 

5.1.  Решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение предоставленных муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.2.  При невыполнении принципалом, его поручителем своих обязательств по возмещению сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии, гарант принимает меры по принудительному взысканию просроченной задолженности.
5.3.  Порядок исполнения, условия отзыва и случаи прекращения действия муниципальной гарантии, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, указываются в обязательном порядке  в письменной форме муниципальной гарантии и в договоре о предоставлении муниципальной гарантии с учетом условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 6.  Порядок учета муниципальных гарантий

 

6.1.   Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.2.   При исполнении принципалом своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, и подлежит отражению в отчете об исполнении бюджета.
Подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям прилагается к отчету об исполнении бюджета города Ставрополя.
6.3.   Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
6.4.   Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

  

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы                                                            Н.Д. Жуков

Полное название: Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий
№ решения:  88
Дата принятия решения: 15.09.2010
Статус: Утратило силу