25 апреля 2012 г.                         г. Ставрополь                                             № 196

 

Об информации по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией «Жилищно-эксплуатационный участок-9»

 

В соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией «Жилищно-эксплуатационный участок-9» принять к сведению (прилагается).

 2. Рекомендовать администрации города Ставрополя провести проверку организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по вопросам эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Ставрополя, а также бюджетных средств, поступающих на счета организаций, при осуществлении своей деятельности, и предоставить в Ставропольскую городскую Думу информацию о результатах проверки в срок до 1 сентября 2012 года.

 3. Администрации города Ставрополя принять меры по устранению отмеченных недостатков и проинформировать Ставропольскую городскую Думу о принятых мерах по фактам, отраженным в материалах проверки, с указанием ответственных исполнителей, в срок до 1 июня 2012 года.

 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 Глава города Ставрополя                                                              Г.С.Колягин

 

Приложение

к решению

Ставропольской городской Думы

от 25 апреля 2012 г. № 196

 

 ИНФОРМАЦИЯ

по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией «Жилищно-эксплуатационный участок-9»

 

В соответствии с планом работы контрольного комитета Ставропольской городской Думы на четвертый квартал 2011 года, договором на оказание аудиторских услуг общества с ограниченной ответственностью «ИН-Аудит» от 20 октября 2011 года № 25 проведено контрольное мероприятие по проверке эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией «Жилищно-эксплуатационный участок-9» (далее – ООО УК ЖЭУ-9).

Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности использования муниципальной собственности города Ставрополя, переданной в распоряжение предприятия, а также бюджетных средств, поступающих на счета предприятия.

Проверяемый период деятельности: 2010 год – первое полугодие       2011 года (ведение кассовых и банковских операций – до 1 октября 2011 года).

Объекты проверки: ООО УК ЖЭУ-9, муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационный участок-9» (далее – МУП          ЖЭУ-9).

 

1.Общие положения

ООО УК ЖЭУ-9 создано в соответствии с решением общего собрания учредителей 8 декабря 2009 года. ООО УК ЖЭУ-9 является коммерческой организацией, включено в государственный реестр юридических лиц 28 декабря 2009 года.

Устав ООО УК ЖЭУ-9 утвержден на общем собрании учредителей и зарегистрирован отделом регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 28 декабря 2009 года. Свидетельство, подтверждающее внесение сведений об ООО УК ЖЭУ-9 в Единый государственный реестр юридических лиц, выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 28 декабря 2009 года.

Предметом деятельности ООО УК ЖЭУ-9 является организация жилищно-коммунального обслуживания собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, переданных в управление обществу, оказание услуг по управлению и содержанию жилого и нежилого фонда, производство текущего и капитального ремонта, организация и проведение работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, прочая предпринимательская деятельность.

Уставный капитал ООО УК ЖЭУ-9 составляет 10,0 тыс. рублей, из них номинальные доли участников: Бабенко А.М. – 7,6 тыс. рублей (доля в уставном капитале – 76 процентов) и открытое акционерное общество «Ставропольский городской расчетный центр» (далее – ОАО СГРЦ) – 2,4 тыс. рублей (24 процента уставного капитала). Для справки: доля муниципального образования города Ставрополя в уставном капитале ОАО СГРЦ составляет 90 процентов; стоимость пакета акций – 2 745,0 тыс. рублей.

Доли в уставном капитале ООО УК ЖЭУ-9 оплачены денежными средствами.

В нарушение пункта 3 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положений Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – закон № 14-ФЗ) (статьи 18, 23, 25, 26, 45, 46), предусматривающих ведение обществами с ограниченной ответственностью бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, условий трудового договора, заключенного с генеральным директором ООО УК ЖЭУ-9, ведение бухгалтерского учета и отчетности не обеспечено, отсутствует годовая бухгалтерская отчетность. ГК РФ и закон  № 14-ФЗ содержат нормы, реализация которых возможна только при ведении организованного бухгалтерского учета на предприятии: норма об утверждении годовых отчетов и распределение его прибылей и убытков (пункт 3, статьи 91 ГК РФ); обязанность сопоставлять чистые активы общества (статья 20 закона № 14-ФЗ).

В нарушение статьи 34 закона № 14-ФЗ, положения пункта 7.1 Устава ООО УК ЖЭУ-9 годовое общее собрание участников не проводилось. Годовые результаты деятельности ООО УК ЖЭУ-9 (годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс за 2010 год) в нарушение пункта 7.2.4 Устава и положения пункта 6 трудового договора, заключенного с генеральным директором Бабенко А.М. 31 декабря 2009 года, не утверждались. Соответственно, решение о распределении чистой прибыли между участниками ООО УК ЖЭУ-9 не принималось (пункты 7.2.5, 11.1 Устава ООО УК ЖЭУ-9). Протокол общего собрания участников ООО УК ЖЭУ-9 об избрании ревизионной комиссии и порядка осуществления комиссией своих полномочий не представлен (раздел 10 Устава ООО УК ЖЭУ-9).

 2.Использование муниципального имущества

Юридический и фактический адрес ООО УК ЖЭУ-9: город Ставрополь, улица Артема, 43. Свою деятельность ООО УК ЖЭУ-9 совместно с МУП ЖЭУ-9 осуществляет на территории здания, составляющего имущество казны муниципального образования города Ставрополя, без заключения договора аренды с собственником имущества, договора аренды земельного участка и, соответственно, без оплаты. Таким образом, в нарушение решений Ставропольской городской Думы от               24 декабря 2004 года № 144 «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование арендуемым недвижимым и движимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя» и от 28 октября 2009 года № 120 «О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя», а также в нарушение статей 652, 654 ГК РФ с момента создания ООО УК ЖЭУ-9 в январе 2010 года ему неправомерно предоставлены в фактическое пользование без оплаты объекты муниципальной собственности и земельный участок, что привело к недопоступлению средств в бюджет города Ставрополя в 2010–2011 годах.

Следует отметить, что занимаемые ООО УК ЖЭУ-9 и МУП ЖЭУ-9 помещения по улице Артема, 43 в реестре муниципальной собственности числятся как жилой фонд 1871 года постройки. Здание находится в аварийном состоянии, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, о чем отделом государственного пожарного надзора по городу Ставрополю Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю директору МУП ЖЭУ-9 было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности еще в октябре 2009 года.

 

3.Формирование тарифа на содержание и техническое обслуживание многоквартирных жилых домов

По состоянию на 1 января 2010 года на обслуживании в ООО УК ЖЭУ-9 находилось 127 домов общей площадью 157 234,6 квадратного метра. В 2011 году количество обслуживаемых домов уменьшилось до 116, общая площадь – до 150 703,5 квадратного метра, в том числе площадь  муниципального жилого фонда составляет 4 020,0 квадратного метра.

ООО УК ЖЭУ-9, заключив договоры управления многоквартирными домами с жильцами-собственниками жилья, не выполняет непосредственно работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования, благоустройству и обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территории. ООО УК ЖЭУ-9 передало эти функции подрядной организации МУП ЖЭУ-9, директор которой одновременно является членом совета директоров ООО УК ЖЭУ-9. Таким методом оказания жилищных услуг управляющая компания снимает с себя основную ответственность за качество выполненных работ, являясь просто сборщиком денег с населения. Ежемесячно ООО УК ЖЭУ-9 перечисляет в соответствии с договором на счет МУП ЖЭУ-9 от 1 243 тыс. рублей до 1 340 тыс. рублей (в зависимости от размера площадей обслуживаемых жилых домов).

Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря   2009 года № 1892 «Об установлении предельного тарифа на услуги по управлению и содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с категорией жилищного фонда на территории города Ставрополя» утвержден предельный тариф для МУП ЖЭУ-9 на 2010 год. Указанный тариф, утвержденный решениями общих собраний жильцов, применялся ООО УК ЖЭУ-9 при расчетах с жильцами домов, обслуживаемых ООО УК ЖЭУ-9 в 2010 году.

Тариф по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома рассчитан ООО УК ЖЭУ-9 на 2011 год не индивидуально для каждого дома, а по средним тарифам, сформированным в 2010 году для 7 категорий домов, с увеличением на 10 процентов.

В ходе проверки проведен выборочный анализ расчета тарифов по обслуживанию 4 многоквартирных домов. Данные приведены в таблице.

 

п/п

Адрес

Площадь дома,  кв.м

Категория жилищного фонда по степени благоустройства, в соответствии с методикой, применяемой МУП ЖЭУ-9 в 2010 году

Тариф на 1кв.м общей площади жилого помещения для нанимателей в месяц (руб.)

на 2010 год

на 2011 год

по расчетам МУП ЖЭУ-9

по договору управления домом

по договору управления домом

1.

ул. Л.Толстого, 48

3 029,1

3

12,39

13,02

13,18

2.

ул. Мира, 280/2

2 019,8

3

14,30

13,02

13,18

3.

ул. Мира, 232

8 690,8

1

12,77

13,66

13,88

4.

ул. Артема, 41

247,3

6

10,52

7,74

6,71

 

Разработка тарифов по обслуживанию многоквартирных жилых домов осуществляется не специалистом ООО УК ЖЭУ-9, а ведущим экономистом  МУП ЖЭУ-9.

Проверкой выполнения договорных обязательств подрядными организациями, оказывающими специализированные услуги по содержанию жилищного фонда, установлено следующее.

В 2010 году произведена оплата в сумме 59,0 тыс. рублей ОАО «Ставропольгоргаз» за услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерскому обеспечению многоквартирных домов, так как оплата производилась без подтверждения фактически выполненных объемов и качества работ первичными бухгалтерскими документами, принимаемыми для оплаты. При этом нарушены требования Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 101 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34 н.

11 января 2010 года ООО УК ЖЭУ-9 заключен договор № 65 с  ООО «Микст» на выполнение дератизационных работ. Общая сумма договора за 2010 год составила 66,475 тыс. рублей. К договору прилагается перечень помещений, подлежащих обработке. С июня 2010 года дома по улице Мира, 316, Мира, 324А обслуживались другой организацией, однако изменения в договор внесены не были, что привело к излишним расходам предприятия по указанному договору в сумме 1,3 тыс. рублей.

В соответствии с договором, заключенным с ООО «Печник» от 15 января 2010 года № 115, ООО УК ЖЭУ-9 оплачены работы по контрольной поверке дымоходов и вентканалов от газовых приборов в домах в количестве 10 520 проверок на сумму 100,3 тыс. рублей. Актами подтверждено выполнение 4 343 проверок, что составляет 41,2 процента от оплаченного количества. Таким образом, ООО УК ЖЭУ-9 необоснованно перечислено ООО «Печник» более 50,0 тыс. рублей.

 

4. Возмещение затрат на содержание и техническое

обслуживание нежилых помещений

 

В договорах, заключенных на выполнение работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирных домов в части обслуживания нежилых помещений, расположенных в жилых домах, указано, что ООО УК ЖЭУ-9 выполняет работы самостоятельно, без привлечения подрядных организаций. Однако в штате ООО УК ЖЭУ-9 числится только административно-управленческий персонал. Фактически все работы выполняются силами МУП ЖЭУ-9, при этом ООО УК ЖЭУ-9 не возмещает ему стоимость работ. В 2010 году по данным учета от собственных и арендованных нежилых помещений на счет ООО УК ЖЭУ-9 поступило 81,406 тыс. рублей, за 9 месяцев 2011 года  начислено более 200,0 тыс. рублей.

Приведенные факты свидетельствуют о несоблюдении интересов  МУП ЖЭУ-9 при распределении прав на созданные ими результаты деятельности. Указанные суммы следовало перечислить фактическому исполнителю работ за обслуживание нежилых помещений МУП ЖЭУ-9.

Установлены факты отсутствия в книге доходов и расходов за 2010 год доходов, которые должны быть взысканы за выполненные работы и услуги. Так, в соответствии с договором от 2 июля 2010 года, заключенным с Байрамкуловым М.А. на содержание и техническое обслуживание общего имущества в многоквартирном доме № НП 2010/12, за обслуживание помещений по ул. Пушкина, 25 площадью 285,6 квадратного метра только в 2010 году следовало начислить 22,14 тыс. рублей. Указанная сумма в учете не числится.

 

5. Проверка деятельности ООО УК ЖЭУ-9 по вопросам непосредственного управления многоквартирными домами

 

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации в декабре 2009 года были проведены общие собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов жилищного фонда, обслуживаемого МУП ЖЭУ-9, в связи с изменением формы управления и организации по управлению многоквартирным домом и заключением договора с ООО              УК ЖЭУ-9.

В ходе проверки установлено, что в комплектах документов по каждому дому, собственники которых определились со способом управления многоквартирным домом, имеются протоколы общих собраний, листы регистрации помещений собственников, участвующих в общем собрании, в том числе и решения по муниципальным квартирам.

Вместе с тем проверкой имеющихся комплектов первичных документов по выбору способа управления многоквартирными домами были выявлены нарушения и недостатки по их укомплектованности всеми необходимыми документами и их реальному отражению в протоколах собраний решений собственников жилья и другим вопросам:

недооформлены листы регистрации собственников на общем собрании в форме совместного присутствия по изменению управляющей компании для управления многоквартирным домом (документ, подтверждающий право собственности квартиры). Например, по переулку Врачебному, 38;

в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по улице Ломоносова, 110, проголосовавших за выбор управляющей компании, в графе «за» отражены 100 процентов присутствовавших. Однако, в листе голосования не было учтено мнение собственника квартиры № 6, который высказался «против»;

в протоколах не отражено мнение собственников квартир в домах, в которых помимо приватизированных числятся и неприватизированные (муниципальные) квартиры. Решение об изменении способа управления домом, выборе управляющей компании, о заключении договора с ООО УК ЖЭУ-9 и других вопросах принималось единолично представителем администрации Ленинского района города Ставрополя на основании доверенности. В результате в листе регистрации собственников, участвующих в общем собрании, не присутствовавших на собрании, представителем администрации Ленинского района города Ставрополя поставлены подписи за собственников помещений (улица Полевая, 23; улица Гофицкого, 10).

 

6. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета

города Ставрополя при исполнении муниципальных контрактов

 

По результатам проведенных конкурсов путем проведения открытых аукционов, аукционов в электронной форме, методом запроса котировок по выбору организации для выполнения работ между ООО УК ЖЭУ-9 и администрацией Ленинского района города Ставрополя в проверяемом периоде был заключен ряд муниципальных контрактов и договоров.

В свою очередь, ООО УК ЖЭУ-9, не имея собственной возможности выполнять заявленные конкурсные работы, заключило договоры субподряда с МУП ЖЭУ-9, другими жилищно-эксплуатационными предприятиями. Условия договоров обязывают субподрядчика выплачивать компенсацию в виде процентов от объемов выполненных работ. Размер компенсации стоимости услуг производственного характера по условиям договора составляет от двух до десяти процентов. В 2010-2011 годах сумма,  фактически являющаяся наценкой на предоставление работ, составила 127,9 тыс. рублей, в том числе в 2010-2011 годах – 101,4 тыс. рублей, за полугодие 2011 года – 26,5 тыс. рублей.

Согласно данным актов выполненных работ по форме КС-2 (далее – акт КС-2) и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (далее – справка КС-3), утвержденных постановлением Госкомстата России                    от 11.11.1999 № 100, объем работ составил 2 099,7 тыс. рублей, в том числе за 2010 год – 1 303,1 тыс. рублей, за полугодие 2011 года – 796,6 тыс. рублей.

Информация о заключенных муниципальных контрактах и договорах представлена в таблице:

 

Дата и № муниципального контракта (договора)

 

Предмет контракта

Срок выполнения работ

Сметная стоимость работ

(тыс. руб.)

06.05.2010                   № 03-16 (лот № 3)

Работы по обустройству спортивно-игровых площадок по пр. Врачебному, 42, ул. Лермон-           това, 179, 235, 229, ул. Мира, 232, 286/29,                 ул. Серова, 480, ул. Энгельса, 28, 23,                       ул. Черняховского, 8

06.05.2010-25.05.2010

200,1

14.05.2010

№ 03-22 (лот № 4)

Работа по борьбе с карантинными растениями (выкашивание газонов газонокосилкой на площади 60,9 тыс. кв. м)

14.05.2010-01.11.2010

200,4

21.05.2010

№ 43

Работы по обустройству спортивно-игровых площадок по ул. Лермонтова, 241, ул. Мира, 361, 332

21.05.2010-29.05.2010

24,7

24.05.2010

№ 03-25

Работы по содержанию подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Мира и                           пер. Зоотехнического

24.05.2010-31.12.2010

249,0

16.08.2010

№ 65

Работы по обеспечению пожарной безопасности, покосу травы и камыша по ул. Красноармейской

16.08.2010-01.10.2010

20,1

30.22.2010

№ 03-40 (лот № 4)

Работы по содержанию подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Мира и                                пер. Зоотехнического

30.11.2010-31.12.2012

608,8

04.05.2011

№ 03-19

Работы по обустройству спортивно-игровых площадок по ул. Артема, 5а, ул. Ленина, 213, 237, 243; ул. Пушкина, 3а, ул. М. Морозова, 1, 1а, 3, 3а, 7, 7а, 10, 25, 30, 49, 51, 73/10, ул. Дзержин-              ского, 116в/1, 174, 188, 176, 136а, 136б

04.05.2011-25.05.2011

82,2

04.05.2011

№ 03-20

Работы по обустройству спортивно-игровых площадок по пр. Врачебному, 42, ул. Лермон-             това, 179, 235, 229, 241, ул. Мира, 280/2, 286, 232, 328, 332, ул. Пушкина, 40, 73, пр. Энгельса, 23, 28, ул. Л. Толстого, 58, ул. Черняховского, 8,                         ул. Гофицкого, пр. Сухумскому, пр. Луганскому,                      пр. Ясная поляна, пр. Луговому

04.05.2011-25.05.2011

281,0

04.05.2011

№ 03-18

Работы по обустройству спортивно-игровых площадок

04.05.2011-25.05.2011

254,9

13.05.2011

№ 03-24

Работа по борьбе с карантинными растениями (выкашивание газонов газонокосилкой на                 площади 90,7 тыс. кв. м)

13.05.2011-30.11.2011

178,4

Итого:

 

 

2099,6

 

По состоянию на 01.07.2011 согласно актам сверки взаимных расчетов задолженность администрации Ленинского района города Ставрополя перед ООО УК ЖЭУ-9 по муниципальным контрактам составила 103,8 тыс. рублей.

В ходе проверки выполнения работ и услуг по указанным договорам и контрактам установлены следующие нарушения.

Муниципальным контрактом от 30.11.2010 № 03-40 (лот № 4) на выполнение работ по содержанию подземного пешеходного перехода на пересечении ул. Мира и пер. Зоотехнического техническим заданием аукционной документации определено, что «Подрядчик» должен выполнить работы своими силами, без привлечения третьих лиц, из своих материалов, на своем оборудовании, своей специализированной техникой, обеспечивающей своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с графиком выполнения работ. В нарушение этого условия ООО УК ЖЭУ-9 было допущено к участию в аукционе, хотя материально-техническая база и персонал, необходимый для обеспечения условий выполнения контракта, у него отсутствует, что также является нарушением пункта 9.3 муниципального контракта, заключенного с ООО УК ЖЭУ-9, и пунктом 1 статьи 706 ГК РФ, в которой указано, что подрядчик вправе привлекать субподрядчиков во всех случаях, кроме тех, когда договор требует от него личного выполнения работ. В нарушение этого ООО УК ЖЭУ-9 заключает договор субподряда с МУП ЖЭУ-9.

Муниципальным контрактом от 04.05.2011 № 03-20, заключенным ООО УК ЖЭУ-9 на выполнение работ по обустройству спортивно-игровых площадок на территории Ленинского района по ул. Энгельса,  пр. Луганскому, пр. Сухумскому установлено, что результаты выполненных работ не соответствуют требованиям технической документации к аукциону.

Техническим описанием к аукционной документации предусмотрена установка деревянной конструкции, изготовленной из доски строганной, шлифованной. Ножка грибка должна быть выполнена из бруса деревянного, строганного. При визуальном осмотре установлено, что все грибки фактически выполнены из железных труб и металлопрофиля. Это является нарушением требований пункта 8 условий выполнения работ, указанных в информационной карте открытого аукциона в электронной форме, согласно которому малые архитектурные формы должны быть выполнены в точном соответствии с техническим описанием. При этом нарушено требование подпункта 9.3 пункта 9 муниципального контракта, пункта 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что предусматривает административную ответственность в соответствии со статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 706 части второй ГК РФ предусмотрено, что за последствия ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком (МУП ЖЭУ-9) генеральный подрядчик (ООО УК ЖЭУ-9) несет ответственность непосредственно перед заказчиком.

В соответствии с условиями конкурсной документации муниципального контракта от 04.05.2011 № 03-19 на выполнение работ по обустройству спортивно-игровых площадок на территории Ленинского района стоимость работ определена в сумме 99,5 тыс. рублей. В том числе контрактом предусмотрены работы по покраске деревянных элементов детского оборудования в объеме 412 квадратных метров. Фактический объем работ составил 203 квадратных метра, что подтверждено актом КС-2 от 20.06.2011 (в два раза меньше). В результате дополнительным соглашением от 17.06.2011 к муниципальному контракту от 04.05.2011 № 03-19 цена контракта уменьшена до 82,2 тыс. рублей в связи с отсутствием необходимости дальнейшего выполнения работ.

Таким образом, заказчиком при определении цены контракта не уточнялся объем работ намечаемой к ремонту площади, что явилось завышением сметной стоимости, включением непредусмотренных затрат при определении стартовой цены для подготовки конкурсной документации.

 

7. Проведение капитального ремонта

 

При проверке правильности соблюдения ООО УК ЖЭУ-9 порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 229, 235, 241 с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», установлено следующее.

В нарушение Федеральных законов «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «О защите конкуренции»:

не соблюден срок для подачи заявок на участие в отборе для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, который фактически ограничивает круг лиц, желающих принять участие в отборе;

нарушен порядок отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

в нарушение условий, определенных техническим заданием конкурсной документации, для выполнения работ ООО «Фирма Ставремстрой»  привлекала к исполнению работ по капремонту жилого дома по ул. Лермонтова, 235 субподрядную организацию ООО «Рем-Строй»;

не соблюдены условия, установленные пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170:

отсутствуют схемы водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения (аналогичный случай отражен в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от  07 октября 2009 года по делу № А56-33201/2009 и Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2010 года по делу № А56-33201/2009), в связи с этим провести проверку соответствия фактических объемов выполнения ремонта инженерных сетей объемам, указанным подрядчиками в формах КС-2 при выполнении работ  по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 229, 235, 241, не представилось возможным из-за отсутствия в ООО УК ЖЭУ-9 следующих документов:

схемы внутридомовых сетей водоснабжения;

схемы внутридомовой канализации;

схемы внутридомового центрального отопления;

схемы внутридомового теплоснабжения;

схемы внутридомового газоснабжения;

схемы внутридомового электроснабжения,

с указанием диаметра и длинны труб (проводов), мест расположения и количества специализированного оборудования.

 

8. Установка приборов учета

 

При проверке отчетов ООО УК ЖЭУ-9 об использовании полученных субсидий на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) многоквартирных домов по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской, 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 выявлены следующие нарушения:

пункта 2.2 Соглашения о предоставлении субсидии на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов от 25.06.2010 № 70/10-ФП, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО УК ЖЭУ-9 при зачислении на расчетный счет субсидий на долевое финансирование установки приборов учета за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города;

проверкой установлено, что средства, полученные от собственников жилья, ООО УК ЖЭУ-9 перечислило на специальный расчетный счет не в полном размере. Денежные средства, собранные собственниками помещений в размере 5 процентов от планируемой суммы расходов на установку приборов учета, из подлежащих перечислению 177,7 тыс. рублей внесены в объеме 149,0 тыс. рублей. Задолженность по состоянию на 27 октября 2011 года составила 28,7 тыс. рублей;

существенные искажения данных по счету 51 «Расчетные счета» в регистрах бухгалтерского учета.

При проверке правильности соблюдения ООО УК ЖЭУ-9 порядка привлечения управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) в многоквартирных домах по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской, 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», выявлен ряд нарушений Федеральных законов «О защите конкуренции»,                       «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

нарушен срок для подачи заявок на участие в отборе для выполнения работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета проведения капитального ремонта, который фактически ограничивает круг лиц, желающих принять участие в отборе;

цена договоров, заключенных по итогам отбора на выполнение подрядных работ, существенно отличается от заявленной в конкурсной документации (являющейся предметом отбора) на заключение муниципального контракта.

В ходе проверки по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (теплоснабжения и (или) электроснабжения) многоквартирных домов по улицам Мира, 280/5, Лермонтова, 257, Партизанской 8А, Л. Толстого, 48, 58, Энгельса, 14 установлены следующие нарушения:

дополнительные соглашения к договорам подряда с ОАО «Ставропольэлектросеть» на изменение сроков выполнения работ не подписаны руководителем ООО УК ЖЭУ-9;

выявлены расхождения между стоимостью подрядных работ, указанных в договорах, и стоимостью фактически выполненных работ, указанных в формах КС-2 и КС-3;

в нарушение условий договора подряда ОАО «Ставропольэлектросеть» для испытания электрооборудования привлекло в качестве субподрядчика ООО «Ставропольская энергетическая компания».

 

 Выводы:

1.В нарушение закона № 14-ФЗ на предприятии не обеспечено ведение бухгалтерского учета и отчетности и не проводилось годовое общее собрание участников ООО УК ЖЭУ-9.

2.Без оформления договорных арендных отношений ООО УК ЖЭУ-9 использует муниципальное имущество (нежилое помещение и земельный участок), что привело к недопоступлению средств от аренды имущества в бюджет города Ставрополя.

3.На предприятии отсутствуют первичные документы, являющиеся основанием для оплаты по договорам обслуживания жилых домов, заключенных с подрядными организациями, что нарушает требования Федерального закона «О бухгалтерском учете» и пункта 101 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года             № 34 н.

4.В нарушение статьи 706 ГК РФ и условий конкурсной документации и заключенного муниципального контракта для выполнения работ ООО УК ЖЭУ-9 привлекало субподрядчиков.

5.В нарушение статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменены условия заключенного муниципального контракта (несоответствие результатов выполненных работ требованиям технической документации).

6.Нарушен порядок проведения отбора подрядных организаций для выполнения капитального ремонта жилых домов и порядок проведения отбора организаций для выполнения работ по установке приборов учета, принятый постановлением Правительства Ставропольского края от 02.06.2008 № 94-п «О краевой адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2008-2011 годы».

7.Завышены цены договоров на установку общедомовых приборов учета по сравнению с первоначально установленными при отборе подрядных организаций в нарушение ГК РФ, федеральных законов «О защите конкуренции» и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

8.В нарушение Федерального закона «О государственных и муниципальных предприятиях» не соблюдены интересы муниципального предприятия при распределении финансовых результатов деятельности, созданных МУП ЖЭУ-9 (договор заключен с владельцами и арендаторами нежилых помещений на техническое обслуживание и уборку придомовых территорий, при этом работы безвозмездно выполняются силами работников МУП ЖЭУ-9).

9.При составлении смет на ремонт жилых домов не использовались схемы водоснабжения, канализации, центрального отопления, теплоснабжения по причине их отсутствия, что противоречит пункту 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

10. В нарушение пункта 2.2 Соглашения о предоставлении субсидии на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов от 25.06.2010 № 70/10-ФП, заключенного между комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО УК ЖЭУ-9, средства субсидии перечислялись с лицевого счета не на отдельный банковский счет получателя, а на основной расчетный счет.

  

Управляющий делами

Ставропольской городской Думы                                                       Е.Н.Аладин

 

Название решения: Об информации по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией «Жилищно-эксплуатационный участок-9»
№ решения: 196
Дата принятия решения: 25.04.2012