В центре внимания депутатов комитета оказался вопрос о рекламных конструкциях в городе, поступлениях в бюджет от их эксплуатации и взыскании существующей задолженности по данному виду доходов городской казны.

 

Проблема размещения наружной рекламы в краевом центре относится к разряду хронических, но не теряющих своей остроты. Еще в 2009 году Ставропольской городской Думой было принято решение «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя», утверждавшее Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Ставрополя. Однако решение Думы администрацией города не исполняется, утвержденное им Положение на практике не работает. При этом доход от состоящих на учете в администрации города 1026 рекламных щитов на 2012 год планируется в размере 13 млн. 940 тыс. рублей, тогда как недоимка поступлений в бюджет по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 1 июня 2012 года составила более 10 млн. рублей.

Очевидно, что условия действующих договоров не соблюдаются, недобросовестные рекламораспространители всеми возможными способами уклоняются от уплаты арендной платы, законные рычаги воздействия не применяются, а бизнес в сфере наружной рекламы остается сверхприбыльным.

Председатель комитета по собственности, экономическом развитию, торговле и инвестициям Геннадий Тищенко дал негативную оценку работе комитета градостроительства администрации города Ставрополя в части исполнения плана доходов в бюджет города от установки и эксплуатации рекламных конструкций. Комитет принял жесткое по срокам решение: в десятидневный срок представить в Ставропольскую городскую Думу план мероприятий по возврату существующей задолженности и предложения по схеме размещения рекламных конструкций на территории города. Кроме того, депутаты отметили необходимость рассмотрения вопроса о целесообразности работы МУП «Муниципальная реклама».

Как отметил Г.Тищенко, центральная часть города должна быть полностью освобождена от рекламных щитов размером 3х6 метров. Ведь, по мнению депутата, во главе угла должны стоять комфорт жителей и красота городских улиц, а не получение прибыли любой ценой.

Дата публикации 02.07.2012 05:30:29