08 ноября 2011 г.                                                                      г. Ставрополь

Основанием для проведения публичных слушаний являются:

1) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) решение Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе»;

3) решение Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2011 г. № 114 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав города Ставрополя».

30 сентября 2011 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав города Ставрополя» (далее – проект решения), сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения были опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь» № 178.

Проект решения был размещен на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети «Интернет» (http://www.stavadm.ru/news/26/5914/).

Публичные слушания были проведены 02 ноября 2011 года в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, просп. К.Маркса, 94, каб. 206.

 В публичных слушаниях приняли участие 97 человек.

 В период с 30 сентября 2011 года по 31 октября 2011 года поступили предложения и замечания от администрации города Ставрополя по проекту решения, вынесенному на публичные слушания.

В результате анализа поступивших предложений и замечаний установлено следующее.

1) Абзац второй пункта 8 части 1 проекта решения (часть 5 статьи 15 Устава города Ставрополя) предлагается дополнить следующим предложением: «Распределение депутатских мандатов внутри списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, производится в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка избирательной комиссией города Ставрополя и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.».

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставом муниципального образования в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в указанной статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

Частью 7 статьи 2 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 г. № 37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» (далее – Закон № 37-кз), в соответствии с которой предлагается установить вид избирательной системы города Ставрополя, предусмотрено, что при установленной указанной частью избирательной системе выборы проводятся по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 2 Закона № 37-кз. Допущенными к распределению депутатских мандатов признаются зарегистрированные по единому избирательному округу списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 2 Закона № 37-кз. При этом половина числа депутатов избирается по одномандатным избирательным округам, а другая половина числа депутатов избирается по единому избирательному округу. При нечетном числе депутатских мандатов между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, распределяется на один депутатский мандат больше числа таких мандатов, приходящихся на одномандатные избирательные округа. Распределение депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, производится в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 25 и статьей 26 Закона № 37-кз. Распределение депутатских мандатов внутри списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, производится в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка избирательной комиссией муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

2) Пункт 13 части 2 статьи 52 Устава города Ставрополя предлагается изложить в следующей редакции:

«13) принятие в порядке, устанавливаемом Ставропольской городской Думой, решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, участии в хозяйственных обществах;»;

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

дополнить статью 52 пунктом 131 следующего содержания:

«131) установление порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 13, подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 16, подпунктом 3 пункта 5 статьи 18 Федерального закона некоммерческих организациях» решение о создании, реорганизации, ликвидации бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний с учетом абзаца второго части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3) Пункт 28 части 2 статьи 52 Устава города Ставрополя предлагается изложить в следующей редакции:

«28) формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа, определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;»;

статью 78 предлагается дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа утверждается правовым актом администрации города Ставрополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Реализация данного предложения возможна в рамках отдельного муниципального нормативного правового акта.

При этом указанное предложение администрации города Ставрополя не противоречит действующему законодательству и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний с учетом абзаца второго части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) Пункт 3 части 3 статьи 33 Устава города Ставрополя предлагается изложить в следующей редакции:

«3) установление и изменение границ районов города Ставрополя;»;

статью 8 Устава города Ставрополя дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Образование, реорганизация и упразднение внутригородских, районов города Ставрополя осуществляется Ставропольской городской Думой по инициативе администрации города Ставрополя».

Поскольку статьей 6.1 Закона Ставропольского края от 01 марта 2005 г. № 9-кз «Об административно-территориальном устройстве Ставропольского края» установлено, что образование, реорганизация и упразднение внутригородских районов города, установление и изменение их границ осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ставропольского края в порядке, определенном уставами данных муниципальных образований, то данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний с учетом абзаца второго части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) Пункт 19 части 1 (статья 64 Устава города Ставрополя) проекта решения предлагается исключить, статью 64 Устава города Ставрополя оставить без изменения.

Данное предложение не противоречит статье 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

6) Подпункт «а» пункта 22 части 1 проекта решения (статья 73) предлагается изложить в следующей редакции:

«а) в части 1 слова «Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут» заменить словами «Муниципальное образование город Ставрополь может».

Подпунктом «б» пункта 2 части 1 проекта решения предлагается установить, что словосочетания «муниципальное образование город Ставрополь Ставропольского края», «муниципальное образование город Ставрополь», «город Ставрополь», «городской округ», применяемые в Уставе города Ставрополя, тождественны.

При этом указанное предложение не противоречит действующему законодательству и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

Часть 2 статьи 73 Устава города Ставрополя изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и
полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности
муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом»;

часть 2 статьи 52 Устава города Ставрополя дополнить пунктами следующего содержания:

«осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, в том числе определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка отчетности о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем). В отношении бюджетного или казенного учреждения такое решение принимается в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования – для муниципальных бюджетных или казенных учреждений. Статьей 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Поскольку в соответствии с указанными выше федеральными законами, а также Уставом города Ставрополя к полномочиям администрации города Ставрополя относится принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, то данное предложение может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний с учетом абзаца второго части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. При этом необходимо обратить внимание на пункт 19 части 4 статьи 52 Устава города Ставрополя, согласно которому глава администрации города Ставрополя назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий.

7) Подпункт «д» пункта 16 части 1 проекта решения предлагается после слов «иных полномочий» дополнить словами «органов местного самоуправления».

Данное положение реализации не подлежит, поскольку предлагаемая редакция подпункта «д» пункта 16 части 1 проекта решения отражена в соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8) Часть 2 статьи 52 Устава города Ставрополя предлагается дополнить пунктом 39 следующего содержания:

«391. определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;».

Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления в отраслевых федеральных законах, как правило, компетенция органов местного самоуправления не разграничивается (в качестве субъекта правоотношений указываются органы местного самоуправления муниципального образования во множественном числе). В таких случаях в уставе муниципального образования или нормативных правовых актах, принятых в соответствии с уставом, также должны быть разграничены компетенция и полномочия между органами местного самоуправления муниципального образования.

Исходя из положений статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реализация данного положения возможна в рамках отдельного муниципального правового акта.

9) Пункт 14 части 2 статьи 52 Устава города Ставрополя предлагается изложить в следующей редакции:

«14) предоставление в установленном порядке земельных участков, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Ставрополя».

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится, в том числе, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

10) Предлагается дополнить часть 2 статьи 52 Устава города Ставрополя пунктом 141 следующего содержания:

«141. принятие нормативных правовых актов в области градостроительства и землепользования по вопросам, не отнесенным к полномочиям Ставропольской городской Думы федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края, настоящим Уставом;».

Согласно разъяснениям Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления не имеется правовых оснований для утверждения, что полномочия органов местного самоуправления, установленные в федеральных законах и не отнесенные (данными федеральными законами) к компетенции представительных органов, относятся к ведению исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований.

При этом данное предложение не противоречит действующему законодательству и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

11) Предлагается внести изменения в часть 4 статьи 64 Устава города Ставрополя, изложив ее в следующей редакции:

«4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов города Ставрополя осуществляется в газете «Вечерний Ставрополь» или в газете «Ставрополь официальный. Приложение к газете Вечерний Ставрополь». Официальным опубликованием муниципального правового акта города Ставрополя (читается публикация его полного текста в газете «Вечерний Ставрополь» или в газете «Ставрополь официальный. Приложение к газете Вечерний Ставрополь».

Указанное предложение не противоречит действующему законодательству и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

12) Пункт 141 части 3 статьи 33 и абзац второй части 1 статьи 55 Устава города Ставрополя предлагается признать утратившими силу.

Ставропольская городская Дума, как представительный орган самоуправления всех жителей города должна нести ответственность за деятельность исполнительных органов власти. При признании утратившим силу указанных положений необходимо учитывать вопрос об элементах сдержек и противовесов, характерных для системы разделения властей, направленных, с одной стороны, против чрезмерного усиления единоличной власти администрации города Ставрополя, а с другой – против неоправданного вмешательства Ставропольской городской Думы в исполнительно-распорядительную деятельность.

Кроме того, это полностью отражает позицию Президента Российской Федерации, высказанную им в Послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации 05 ноября 2008 г., об усилении роли представительных институтов власти по контролю за деятельностью исполнительной ветви власти.

При этом предложение о признании утратившими силу пункта 141 части 3 статьи 33 и абзаца второго части 1 статьи 55 Устава города Ставрополя не противоречит действующему законодательству и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний с учетом абзаца второго части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

В ходе проведения публичных слушаний поступили следующие замечания и предложения по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания:

1) Ерин Олег Александрович житель города Ставрополя, предлагает к вопросам местного значения города Ставрополя отнести:

а) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

б) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

в) к полномочиям администрации города Ставрополя отнести организацию вышеуказанного вопроса местного значения, а также распространить действие этих положений с 1 января 2012 года.

Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 1 января 2012 года, внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, часть 1 статьи 16 дополнена пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

«9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

 

2) Тихонова Елена Николаевна, житель города Ставрополя, предлагает:

а) к полномочиям Ставропольской городской Думы отнести присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Ставрополе;

б)  к полномочиям администрации города Ставрополя отнести установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.

 В ходе публичных слушаний выступили независимые специалисты.

Независимый специалист Трофимов Максим Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и международного права Ставропольского государственного университета, подтвердил, что публичные слушания проведены в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28.06.2006 № 77.

Независимый специалист Белявский Дмитрий Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и международного права Ставропольского государственного университета, провел анализ вынесенных на публичные слушания изменений в Устав города Ставрополя и отметил, что предлагаемый проект решения Ставропольской городской Думы соответствует действующему законодательству.

 Председатель комиссии                                                                        В.В.Надеин

 Секретарь комиссии                                                                          Ж.А.Гунькова

 Члены комиссии

_______________

Е.Н.Аладин

 

_______________

Е.Н.Пузанова

_______________

А.В.Зайцев

 

_______________

Е.В.Пятак

_______________

М.Н.Маширов

 

_______________

К.Н.Сиротинский

_______________

И.В.Лавров

 

_______________

Н.И.Щендригин

_______________

М.М.Нагорнов

 

Дата публикации: 09.11.2011 10:16:19