Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» определена процедура предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами. Согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению на эти цели предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.

С заявлением необходимо предоставить следующий пакет документов:

- справку, подтверждающую факт установления инвалидности;

- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечи-теля) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).

В случае нарушения прав в части предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами граждане вправе обратиться в контролирующие органы или в прокуратуру по месту нахождения предприятия, учреждения, организации.

Дата публикации: 25.11.2014