16 мая 2012 года                                                                          город Ставрополь

 

Предметом обсуждения на публичных слушаниях был проект Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя.

Публичные слушания проводились на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77  «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе», постановления главы города Ставрополя от 13 апреля 2012 г. № 19-п «О проведении публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя».

Проект Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, а также сообщение о проведении публичных слушаний были опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь» 14 апреля 2012 г. № 66-67 и размещены на официальном сайте Ставропольской городской Думы в сети Интернет.

Публичные слушания были проведены 11 мая 2012 года в 11 час.  00 мин. в помещении государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский краевой колледж искусств» по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 21.

На публичных слушаниях присутствовали 220 человек.

За период с 14 апреля 2012 года по 28 апреля 2012 года  поступили следующие замечания и предложения по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя:

1. Открытое акционерное общество «Теплосеть»:

1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«охранная зона инженерных коммуникаций – минимально допустимая ширина земельного участка вдоль трассы, определенная СНиП, в пределах которого не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения нормальной работы инженерных коммуникаций;»;

2) абзац шестой статьи 3 изложить в следующей редакции:

«дворовая (внутриквартальная) территория – территория, ограниченная по периметру многоквартирными жилыми домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома), используемая собственниками помещений в многоквартирном доме, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, тротуары, газоны, зеленые насаждения, инженерные коммуникации;»;

3) статью 4 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Малые архитектурные формы, установленные на инженерных коммуникациях или в их охранной зоне, при капитальном ремонте подлежат демонтажу и восстановлению за счет собственника малых архитектурных форм. Малые архитектурные формы, установленные с нарушением требований действующего законодательства, СНиПов, СанПин и настоящих правил, подлежат сносу.»;

4) часть 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

         «4. Расстояния по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей до спортивных площадок должно отвечать требованиям СНиП 41-02-2001. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок для детей дошкольного возраста должно быть  не менее 10 метров, младшего и среднего школьного возраста - не менее     20 метров, комплексных игровых площадок - не менее 40 метров, спортивно-игровых комплексов – не менее 100 метров.»;

5) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

         «2. Расстояния по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей до спортивных площадок должно отвечать требованиям СНиП 41-02-2001. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок для тихого отдыха должно быть не менее 10 метров, площадок шумных настольных  игр – не менее 25 метров.»;

6) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

         «2. Расстояния по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей до спортивных площадок должно отвечать требованиям СНиП 41-02-2001. Минимальное расстояние от границ спортивных площадок до окон жилых домов должно составлять от 20 до 40 метров в зависимости от шумовых характеристик площадки. Размер сооружаемых спортивных площадок должен составлять: комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) – не менее             150 квадратных метров; для детей школьного возраста (100 детей) – не менее 250 квадратных метров.»;

7) дополнить статьей 201 следующего содержания:

             «Статья 201. Содержание инженерных сетей

 

         Собственник инженерных сетей поддерживает необходимое техническое состояние, обеспечивающее их безопасную эксплуатацию и хороший внешний вид.

         В охраной зоне инженерных сетей запрещается:

         производить работы без согласования с собственником, а в особых случаях в его присутствии;

         складировать строительные материалы, оборудование, хранить горюче-смазочные материалы и активные химические вещества;

         возводить временные строения и заборы, подходы и подъезды к инженерным сетям;

         устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, размещать гаражи;

         устраивать свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор и производственные отходы;

         открывать, снимать, засыпать люки камер тепловых сетей;

         сбрасывать в камеры мусор, отходы, снег и т.д.»;

         8) в части 4 статьи 25 после слов «в случае необходимости выполнения» дополнить словом «плановых»;

         9) пункт 8 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

         «8) возмещать ущерб, нанесенный зеленым насаждениям, находящимся за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;»;

10) часть 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:

         «2. Согласование органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, производится в течение двух дней при предъявлении проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций, при наличии согласования с ГИБДД, условий производства работ, календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.»;

11) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:

         «4. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара).»;

12) пункт 11 части 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

         «11) по очистке территорий от поросли и мусора, образовывающегося при производстве работ, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, – на организации, эксплуатирующие указанные сети и линии электропередач в пределах охранных зон;».

        

2. Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационный участок 15» города Ставрополя:

1)  абзац двадцать шестой статьи 3 изложить в следующей редакции:

«прилегающая территория – земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и непосредственно примыкающий к земельному участку, который находится в ином титульном владении и сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства;»;

2) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Порядок участия собственников зданий и сооружений в содержании прилегающих территорий

 

Уборка прилегающих территорий осуществляется лицами, с которыми заключен муниципальный контракт в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.».

 

3. Ставропольское муниципальное унитарное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов «ФАУН»:

1) часть 6 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«6. Ответственность за содержание, техническое обслуживание, обеспечение чистоты на контейнерных площадках возлагается на управляющие компании, собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, НУ), индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.»;

2) часть 14 статьи 44 изложить в следующей редакции:

         «14. Управляющие компании, собственники жилья (ТСЖ, ЖСК, НУ), индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь договор на вывоз и размещение отходов с лицензированной мусоровывозящей организацией. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на полигоны захоронения отходов необходимо иметь лицензию на данный вид деятельности и договор с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов или предоставить документ, подтверждающий факт оплаты и акт выполненных работ.».

 

В ходе проведения публичных слушаний поступили следующие замечания и предложения по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя:

1. Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» города Ставрополя:

1) часть 7 статьи 27 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) при вырубке (сносе) посаженных самовольно или самостоятельно выросших зеленых насаждений по трассе прохождения существующих сетей в процессе проведения работ по их капитальному ремонту.»;

2) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«4. Прокладка подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части дороги (тротуара) в соответствии с существующими правилами, нормативами и утвержденной проектной документацией.»;

3) часть 20 статьи 32 изложить в следующей редакции:

         «20. При производстве работ запрещается:

         засыпать землей или строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев, инженерных сооружений, решетки дождеприемных колодцев (для защиты крышек колодцев, решеток дождеприемных колодцев и лотков должны применяться щиты и короба, обеспечивающие доступ к люкам и колодцам);

         засыпать кюветы и водостоки, а также устраивать переезды через водосточные каналы и кюветы без оборудования подмостковых пропусков воды;

         засорять обочины дорог остатками стройматериалов, грунтом, мусором;

         откачивать воду из траншей и котлованов на проезжую часть улиц и тротуаров, не имеющих системы отвода стоков, сброс воды допускается производить в имеющиеся системы закрытой и открытой ливневой канализации по согласованию с органами администрации города Ставрополя, уполномоченными в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;

         сносить и повреждать зеленые насаждения, обнажать корни деревьев и кустарников без разрешения городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе, с нарушением требований настоящих Правил.

         засорять прилегающие улицы и ливневые канализации;

         перегонять по улицам города Ставрополя машины на гусеничном ходу;

         выносить грунт и грязь колесами автотранспорта на улицы;

         готовить раствор или бетон непосредственно на проезжей части;

     занимать излишние площади под складирование, производить ограждение работ сверх необходимых границ, устанавливать временные сооружение и оборудование за границами земельного участка, определенного проектом организации строительных работ и отведенного земельного участка;

сброс воды из траншей и котлованов в систему хозфекальной канализации.»;

4) статью 33 дополнить часть 5 следующего содержания:

«5. В случае отсутствия в месте устранения аварии ливневой канализации или её нерабочего состояния допускается сброс воды на поверхность дорог или газонов.»;

5) пункт 1 части 3 статьи 34 дополнить абзацами следующего содержания:

«исполнитель работ должен сдать разрытие по акту под асфальтирование специализированной организации  в срок не более трех суток после обратной засыпки;

восстановление асфальтового покрытия выполняется специализированной организацией в течение трех суток с момента подписания акта сдачи разрытия;

передача разрытий после восстановления асфальто-бетонных покрытий производить в присутствии представителя администрации района города;»;

6) часть 6 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«6. В случае если в зону вскрытия попадет колодец водопровода, хозфекальной и ливневой канализации, он подлежит ремонту и очистке, также прочищается сама ливневая канализация до рабочего состояния».

 

2. Старший многоквартирного жилого дома № 211 по улице Дзержинского в городе Ставрополе Приходько А.Е. предложил предусмотреть в Правилах благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя жесткие меры ответственности за их невыполнение.

 

3. Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольская управляющая компания»:

1) предусмотреть источники финансирования работ, связанных с уборкой прилегающих территорий;

2) определить единый порядок в администрации города Ставрополя по разработке и утверждению схем расположения контейнерных площадок;

3) наделить полномочиями по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок специализированные мусоровывозящие организации;

4) запретить собственникам помещений в многоквартирных домах, оборудованных мусоропроводами, закрывать их и выносить мусор на контейнерные площадки, обустроенные для многоквартирных домов, не имеющих мусоропровода;

5) при смене управляющей компании в многоквартирных домах, не имеющих мусоропровода, вновь избранной управляющей компании необходимо заключать договоры с той специализированной организацией, которая и ранее осуществляла вывоз ТБО и в управлении которой находится контейнерная площадка;

6) предусмотреть порядок организации вывоза ртутьсодержащих ламп;

7) отсутствует порядок эксплуатации бесхозяйных ливневых канализаций и квартирных дренажных систем.

 

4. Председатель домового комитета дома № 37/3 по улице Доваторцев в городе Ставрополе Алхимова Н.Г. предложила предусмотреть в Правилах благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя индивидуальный подход в части уборки прилегающих территорий к многоквартирным домам.

 

5. Председатель правозащитного общественного движения «Протестный комитет г. Ставрополя» Чернова Л.И. предложила  абзац второй пункта 9 части 1 статьи 30 исключить.

 

6. Старший помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Коваленко Л.Н.:

1) включить определение «зеленый фонд города Ставрополя»;

2) необходимо предусмотреть компенсационную высадку деревьев взамен сносимых, предусмотреть кратную высадку деревьев;

3) предусмотреть в статье 26 проведение внеплановых осмотров зеленых насаждений в случаях возникновения необходимости их сноса, изменения эстетического вида зеленых насаждений;

4)  статьи 26 и 27 содержат противоречивые положения, допускающие возможность применения их на усмотрение отраслевого органа администрации города Ставрополя или же предприятия зеленого хозяйства, что является коррупционным фактором;

5) часть 5 статьи 29 находится в противоречии со статьей 23 в части источника финансирования расходов на содержание городских зеленых насаждений, что может привести к правовой неопределенности и является коррупционным фактором;

6) понятия «складирование отходов», «загрузка и вывоз ТБО», «сбор ТБО» не соответствует Федеральному закону «Об отходах производства и потребления»;

7) часть 14, пункт 3 части 24 статьи 44 в части, касающейся транспортировки отходов при наличии лицензии на осуществление этого вида деятельности в сфере обращения с отходами, противоречит пункту 30 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

8) статья 46 не отвечает требованиям Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» и не регулирует данную сферу обращения опасными отходами.

 

На публичных слушаниях по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя выступили 13 человек. Кроме того, в ходе публичных слушаний выступили независимые специалисты Шкарлет К.Ю. – кандидат географических наук, доцент кафедры экологии и природопользования Ставропольского государственного университета и Бегдай И.В. – кандидат технических наук, доцент кафедры экологии и природопользования Ставропольского государственного университета, которые дали правовую оценку вынесенному на публичные слушания проекту Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя и по порядку проведения публичных слушаний, а также рекомендовали включить в проект Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя раздел, посвященный использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Ставрополя, и раздел, посвященный содержанию домашних животных на территории города Ставрополя, а также предусмотреть нормы, в соответствии с которыми при проектировании объектов благоустройства жилой среды учитывались интересы людей с ограниченными возможностями.

В результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, комиссия по проведению публичных слушаний считает, что указанные замечания и предложения в целом по своей правовой природе соответствуют законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальным правовым актам города Ставрополя.

По итогам публичных слушаний комиссия по проведению публичных слушаний рекомендует депутатам Ставропольской городской Думы при принятии Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя учесть поступившие замечания и предложения, соответствующие действующему законодательству.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                        В.В.Надеин                   

 

Секретарь комиссии                                                                             И.Г.Клокарь

  

Члены комиссии:

 

Е.Н.Аладин

 

И.В.Никитина

А.В.Вальчук

 

Е.Н.Пузанова

О.П.Глызь

 

Е.В.Пятак

А.Х.Джатдоев

 

Ю.А.Самарин

А.В.Кочерга

 

И.В.Серов

И.В.Лавров

 

К.Н.Сиротинский

Р.А.Марченко

 

Г.В.Ткачева

М.А.Миненков

 

И.И.Ульянченко

М.М.Нагорнов

 

 

Дата публикации 19.05.2012