З А К Л Ю Ч Е Н И Е
по результатам публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя
Ставропольского края»
 
 
14 марта 2014 г.                                                                                  г. Ставрополь
 
 
Основанием для проведения публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» (далее – публичные слушания) являются:
1) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) решение Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года  № 77 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе»;
3) решение Ставропольской городской Думы от 29 января 2014 г.  № 465 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края».
4 февраля 2014 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» (далее – проект решения), сообщение о проведении публичных слушаний по проекту решения были опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь» № 19.
Проект решения был размещен на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Публичные слушания были проведены 11 марта 2014 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Суворова, 3.
 
В публичных слушаниях приняли участие 163 человека.
 
В период с 04 февраля 2014 года по 10 марта 2014 года поступило 2 предложения по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» (далее – проект решения), вынесенному на публичные слушания.
В результате анализа поступивших предложений и замечаний установлено следующее:
1. Администрация города Ставрополя вносит следующие предложения и замечания (далее – администрация).
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2013 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» проектом решения предлагается дополнить содержащийся в статье 9 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее – Устав) перечень вопросов местного значения, осуществляемых органами местного самоуправления города Ставрополя, вопросом разработки и осуществления мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В соответствии с утвержденной решением Ставропольской городской Думы структурой администрации города Ставрополя с февраля 2010 года в администрации города Ставрополя создан комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя, к компетенции которого отнесена реализация политики в сфере межнациональных отношений и профилактики экстремизма, разработка основных направлений работы, осуществление мероприятий и подготовка предложений в сфере национальных отношений, а также создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений. Комитет общественной безопасности администрации города Ставрополя организует взаимодействие по отнесенным к его компетенции вопросам с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, антитеррористической комиссией Ставропольского края, администрациями районов города Ставрополя, правоохранительными органами, воинскими частями, дислоцированными на территории города Ставрополя, военным комиссариатом города Ставрополя. Имеет опыт работы по выявлению угроз общественной безопасности города Ставрополя, их анализу, прогнозированию и моделированию возможных негативных последствий, выработке управленческих решений по их недопущению.
Кроме того, при администрации города Ставрополя функционирует консультативный совет по вопросам: национально-этнических отношений, который обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления города Ставрополя с общественными организациями, национально-культурными автономиями, представителями различных национальных диаспор и религиозных конфессий на территории города Ставрополя.
В связи с вышеизложенным предлагается, что решение данного вопроса местного значения должно осуществляться в рамках исполнительно-распорядительных функций администрации города Ставрополя. В этом случае в функции комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя могут быть внесены коррективы с учетом изменений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Администрация предлагает пункт 5 части 1 из проекта решения исключить и дополнить часть 2 статьи 52 Устава пунктом 61 следующего содержания:
«61) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.».
Данное предложение может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
1.2. Администрацией предлагается внести изменения в пункт 28 части 2 статьи 52 Устава в связи с признанием, утратившим силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - № 44-ФЗ) и изложить его в следующей редакции:
«28) обеспечение планирования, осуществления, мониторинга закупок, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.».
Данное предложение может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний, однако его формулировка требует уточнения и приведения её в точное соответствии с № 44-ФЗ.
1.3. Кроме того, администрацией предлагается внести изменения в статью 87 Устава, предусмотренные статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 370-ФЗ «О внесении изменений в: статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:
1)в части 1 слова «и другие уполномоченные федеральным законом органы» исключить;
2)часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления города Ставрополя и должностными лицами местного самоуправления города Ставрополя Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, настоящего Устава.».
Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения  по итогам публичных слушаний.
Поступило предложение от руководителя правового управления Ставропольской городской Думы Гуньковой Ж.А., которая предлагает следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что предусмотрено и Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (пункт 5 часть 2 статья 33).
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом также регулируется статьей 71 Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее – Устав), однако формулировка части 3 статьи 71 не соответствует действующему законодательству. В связи с этим предлагаю формулировку части 3 статьи 71 Устава уточнить и изложить в следующей редакции:
«3. Ставропольская городская Дума определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя.».
Данное предложение является обоснованным и может быть учтено при подготовке проекта решения  по итогам публичных слушаний.
3. В ходе публичных слушаний от руководителя правового управления Ставропольской городской Думы Гуньковой Ж.А. поступило еще одно предложение о внесении изменения в приложение 1 к решению Ставропольской городской Думы от 29 января 2014 г. № 465 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», и предложила пункт 4) изложить в следующей редакции:
«в части 3 статьи 40 после слова «положениями» дополнить словом «(положением)»;».
Данное предложение является обоснованным, внесено с целью исправления технической ошибки и может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
В ходе проведения публичных слушаний иных замечаний и предложений по проекту решения Ставропольской городской Думы, вынесенному на публичные слушания, от участников публичных слушаний не поступило.
В соответствии с приказом прокурора Ставропольского края от 16 мая 2013 года № 53 «Об организации деятельности прокуратуры города Ставрополя» участие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя, надзор за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов и правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления города Ставрополя возложено на прокурора города Ставрополя. По мнению прокурора города Ставрополя необходимо заменить субъект правотворческой деятельности, в связи с этим предлагается в иной редакции изложить поправки в части переименования участника правотворческой деятельности в Уставе прокурора Октябрьского района города Ставрополя на прокурора города Ставрополя. Таким образом, пункты 8 и 9 приложения 1 к решению Ставропольской городской Думы от 29 января 2014 г. № 465 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» предлагается изложить в следующей редакции:
«8) в пункте 22 части 3 статьи 60 слова «прокурора Октябрьского района города Ставрополя» заменить словами «прокурора города Ставрополя»;
9) в части 2 статьи 62 слова «прокурором Октябрьского района города Ставрополя» заменить словами «прокурором города Ставрополя»;».
Данное предложение может быть учтено при подготовке проекта решения по итогам публичных слушаний.
В ходе публичных слушаний выступили независимые специалисты.
Независимый специалист Трофимов Максим Сергеевич, кандидат юридических наук, заместитель директора юридического института по научной работе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», провел анализ вынесенного на публичные слушания проекта решения Ставропольской городской Думы, и сделал вывод, что в целом рассматриваемый проект изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края направлен на приведение его в соответствие с действующим законодательством и оценить его следует положительно.
Независимый специалист Белявский Дмитрий Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и международного права юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», подтвердил, что публичные слушания проведены в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 июля 2006 года № 77.
 
 
Председатель комиссии                                                                        В.В.Надеин
 
Секретарь комиссии                                                                          Ж.А.Гунькова
Члены комиссии

_______________

Е.Н.Аладин

_______________

А.Ю.Некристов

_______________

М.Н.Губанова

_______________

Е.В.Пятак

_______________

Е.И.Калягина

_______________

К.Н.Сиротинский

_______________

А.В.Кочерга

_______________

Е.В.Сухоловская

_______________

М.М.Нагорнов

 

 

 

Дата публикации 03.02.2014