Наш город одним из первых в России начал применять практику муниципально-частного партнерства для реализации инфраструктурных проектов. Сквер возле «Молочного комбината Ставропольский» и детский садик в Юго-Западном районе – наглядные примеры того, что вместе  бизнес и муниципалитет могут очень многое.

 

Этот успешный опыт сегодня взят на вооружение комитетом по вопросам собственности Госдумы России, инициировавшим принятие  закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Законопроект, уже принятый парламентариями в первом чтении, в настоящее время дорабатывается. На парламентские слушания, посвященные проблемам и перспективам государственно-частного партнерства, приглашен председатель комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы Геннадий Тищенко, непосредственно участвовавший в претворении в жизнь двух вышеназванных проектов.   

Отправной точкой ставропольской практики стал сквер, появившийся в краевом центре в канун 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Депутаты стремились во что бы то ни стало защитить от незаконной застройки земельный участок перед заводом. Но денег в казне не было, вот тогда возникла идея «подтянуть» к благоустройству близлежащие предприятия. В итоге доля участия муниципалитета составила всего четверть от расходов. Дешево и сердито, а главное – эффективно! 

История со строительством детского сада складывалось по аналогичной схеме. Городу и сейчас не хватает дошкольных учреждений, а три года назад эта проблема вообще попадала в разряд «кричащих». И было понятно, что собственными силами ее не сдвинуть. Генерального директора строительной компании «ЮгСтройИнвест» Юрия Иванова  не пришлось долго убеждать в необходимости детского сада в новом жилом микрорайоне. Для этого застройщика понятие «социальная ответственность бизнеса» не просто красивое словосочетание. Сам Иванов активнейшим образом принимал участие и в разработке, и в реализации проекта. Так на паритетных условиях софинансирования (50 на 50%) в Ставрополе появился новый, полностью оборудованный детский сад с плавательным бассейном стоимостью  185 млн. рублей.

Однако, практика показала, что одного взаимопонимания с предпринимателями – крайне мало. «Мы связываем с муниципально-частным партнерством большие надежды. В условиях ограниченного бюджета (в текущем году дефицит составляет почти полмиллиарда рублей), это едва ли ни единственно возможный путь для реализации приоритетных инфраструктурных задач, для развития городских окраин. Но чтобы этот перспективный механизм заработал в полную силу, необходима крепкая законодательная база», - считает Г.Тищенко. Действительно, городу стоило огромных трудов реализовать важнейшие социальные проекты в условиях фактического противодействия со стороны 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Закон Ставропольского края «О государственно-частном партнерстве в Ставропольском крае» не отражает муниципальной специфики, а потому, по сути, единственным правовым актом, регламентирующим выполнение планов социально-экономического развития путем привлечения частных инвестиций, является на сегодняшний день Положение о муниципально-частном партнерстве, принятое Ставропольской городской Думой.

«Мы рассчитываем, что принятие базового федерального закона определит направление для нормотворчества и откроет муниципалитету широкие возможности для самостоятельного правового регулирования процедурных вопросов заключения соглашений о партнерстве с частными структурами. Особенно важно, что проект устранит существующие ограничения со стороны 94-ФЗ и 135-ФЗ, а значит, создаст достаточные правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты», - говорит Геннадий Тищенко.

Дата публикации 17.09.2013 05:11:26