О бездомных животных и платных парковках

В Ставропольской городской Думе прошло заседание комитета по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Виктора Павлова. В его работе участвовал спикер Думы Георгий Колягин.
На повестке дня значились весьма злободневные вопросы. Депутаты заслушали информацию о деятельности администрации краевой столицы по созданию и использованию, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя. Вскрылся целый пласт проблем: начиная от недоимки доходов в бюджет по этой статье до «неповоротливой», технически несовершенной системы оплаты парковочных мест. Прозвучало, что на сегодняшний день ожидаемого результата, ни в финансовом плане, ни в удобстве для автовладельцев,  платные парковки не дали. Встал вопрос о целесообразности продолжения данной практики муниципально-частного партнерства. Комитет рекомендовал администрации города провести инвентаризацию средств, задействованных в  платно-парковочной сфере, и по ее итогам принять решение о дальнейшей судьбе контракта  с краснодарским подрядчиком, обустраивающим парковочные места в Ставрополе и обслуживающим их. То, что парковки городу нужды - факт неоспоримый. Времена, когда автомобиль в семье был редкостью, остались в далеком прошлом. Но подходить к решению проблемы следует предельно эффективно.
Далее комитет рассмотрел вопрос об исполнении органами местного самоуправления  государственных полномочий Ставропольского края по отлову и содержанию безнадзорных животных в 2016 году. Дело в том, что полномочия муниципалитет получил, а адекватное финансирование – нет. В итоге бродячие собаки плодятся, приюты не строятся, жители выражают недовольство. Вроде бы и заключен комитетом городского хозяйства горадминистрации контракт на отлов, обследование и дальнейшее содержание животных, но работает он нерезультативно. Ставрополь, равно как и другие муниципальные образования, получает на решение проблемы с бродячими животными средства, рассчитанные по очень странной, далекой от действительности формуле. Поэтому было принято решение шире ставить вопрос о соответствии финансирования объемам полномочий перед краевым парламентом.
Не менее остро в городе стоит проблема с конечными пунктами общественного транспорта. Зачастую они стихийно организовываются в нарушение норм и санитарных требований, по сути, превращаются в несанкционированные автобазы. Депутаты отметили, что сопутствующим фактором здесь выступает неоптимизированная маршрутная сеть. Комитету по городскому хозяйству администрации Ставрополя было рекомендовано разработать конкретный план мероприятий по  упорядочению ситуации в этой сфере.
Затем комитетом был рассмотрен вопрос об итогах работы муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» за 2016 год. Руководитель МУПа – Александр Мартынов рассказал, что предприятие занимается уборкой магистралей Промышленного района города Ставрополя круглый год: зимой очищает от снега, летом – от пыли. Прозвучало, что работает МУП стабильно, но с трудностями, поскольку ему требуется техническое перевооружение и увеличение финансирования.  Информация была принята комитетом к сведению.

Дата публикации 24.03.2017 17:07:00