Чтобы транспорт в Ставрополе работал, как часы

В краевой столице прошел рейд, посвященный изучению ситуации на остановках общественного транспорта. Есть ли проблемы у горожан с тем, чтобы утром уехать на работу, как обстоят дела в вечернее время, насколько забиты маршрутки и автобусы в часы писк? Ответы на эти и другие вопросы искали депутаты Ставропольской городской Думы Виктор Павлов и Александр Куриленко, а также журналисты местных газет и представители телекомпаний.
На остановках в юго-западном районе Ставрополя они побывали  ранним утром, чтобы своими глазами увидеть уровень транспортного обслуживания, услышать мнения горожан из первых уст, поскольку именно транспортная проблема входит в число наиболее животрепещущих, как показывает мониторинг обращений граждан к народным избранникам.  
Выяснилось, что с утра добраться на того или иного пункта назначения жителям города еще можно с относительным комфортом, хотя все зависит, с какой остановки уезжать, а вот вечером ситуация с транспортом в некоторых районах Ставрополя плачевная. Например, Ирина П. говорит, что вынуждена спускаться от своего дома на одну остановку вниз, чтобы занять сидячее место, в противном случае салон будет переполненный. Ее соседка  Наталья Ш. пожаловалась на работу 48-го маршрута, который по вечерам, когда женщине надо ехать с района крайбольницы в сторону ул. 45-й параллель, просто проезжает мимо, поэтому стоять зачастую приходится долго.
Депутат Виктор Павлов, в чей адрес в ходе предвыборной кампании много обращений от горожан поступило на транспортную тему, обратил внимание, что в юго-западном районе открылись новые школы, поликлиника, и люди жалуются, что приходится простаивать с детьми подолгу на остановках, а вечером и вовсе не уехать.
«Порядок нужно наводить, чтобы транспорт стал новее, лучше, а главное, безопаснее. Не должно быть такого, когда на тендере появляются новенькие машины, которые потом исчезают, а людей перевозят на старых. Долгие годы муниципальный транспорт был убыточный, городская Дума выделяла средства на поддержку, понимая важность этого вопроса, но не могла модернизировать отрасль из-за дефицита бюджета. Сегодня полномочия по транспорту переданы в край, и это дает основания рассчитывать, что будут и обновление подвижного состава, и замена маршруток на транспорт  большой вместимости, чтобы пассажирам было удобно, и город разгрузился, во всяком случае, в центре.  Правильно профильное министерство дорожного хозяйства и транспорта требует, что бы каждый автобус был оборудован системами «Платон», «ГЛОНАСС», люди должны видеть с помощью приложений,  где находится автобус, на маршруте ли он вообще», - отмечает депутат.
В аналогичном ключе высказался и его коллега Александр Куриленко. Он добавил, что люди по старинке привыкли обращаться именно в администрацию города, к депутатам, и хотя органы местного самоуправления к транспорту сегодня фактически отношения не имеют, есть глава города, есть депутаты, которые должны реагировать на обращения. Вот почему так важно было провести нынешний рейд.  
«Долгое время маршрутный бизнес находился в серых схемах, и сейчас краевые власти пытаются создать правила, по которым надо работать, хотя нравится это не всем перевозчикам. Считаю, что проблема именно с количественной вместимостью, мы понимаем, что нужны новые автобусы.  Больная тема – троллейбусный парк, куда тоже требуются новые единицы. Словом, существуют определенные сложности, но мы надеемся, что в ближайшее время они решатся… Краевое министерство услышало нашу позицию, что нужно развивать общественный транспорт большой вместимости. Мы будет прорабатывать все эти вопросы», - сказал Куриленко.

Фотогалерея

Дата публикации 09.02.2022 12:24:00