«Видеть, чтобы помнить»: в Ставрополе открылась персональная выставка фотохудожника Алексея Заморкина

Солдата-красноармейца на Крепостной горе, Ангела-хранителя на Александровской площади, великого русского поэта Александра Пушкина на проспекте Карла Маркса и десятки других известных памятников города Ставрополя автор снимал на уникальную камеру большого LF-формата PROGRAF 5x7. Результатом целого года творческих поисков Алексея Заморкина стали снимки, распечатанные в необычной технике — методом цианотипии, придающей отпечаткам насыщенный монохромный оттенок. Их можно увидеть в ставропольском музее «Россия — моя история».
Участником церемонии открытия экспозиции стал спикер Ставропольской городской Думы Георгий Колягин. Он отметил, что фотохудожник, не перестающий удивлять своим трудолюбием и активностью (только в прошлом году Алексей Заморкин провел 36 выставок!), непрерывно поражает и новаторством. На этой экспозиции, к примеру, он показал безграничную широту понимания фотографии, представления о том, что порой мы не замечаем красоты вокруг себя.
Монохромная фотопечать в работах ставропольского фотохудожника, оказалась тесно переплетена с феноменом человеческой памяти. События и люди, которым посвящены памятники, предстали по-настоящему отстоявшимися, документальными, достоверными.
Как пояснил фотограф, он поставил перед собой задачу запечатлеть ставропольские памятники необычно. Поэтому снимал на пленку в инфракрасных лучах вручную, а потом также вручную наносил результат на бумагу, тем самым, устроил некое соревнование - показал коллегам, что есть возможность делать не так, как это может «цифра». Зеленая листва стала выглядеть белой, синее небо – черным, а в целом картинка получилась весьма необычной. Погружение в возрождение техники, практикуемой в середине девятнадцатого столетия, еще до появления фотобумаги, принесло огромное удовольствие на всех этапах процесса.

Георгий Колягин пожелал автору новых выставок, и они – не за горами. Алексей Борисович намерен «выплеснуть» тот огромный объем материала, который накопился у него по итогам поездок по России в прошлом году. В частности, он поделиться с земляками богатейшей историей ставропольцев на БАМе. К слову, нынешний год для фотохудожника – юбилейный. Уже полвека он не расстается с фотокамерой, когда-то подаренной отцом пытливому подростку, мечтавшему научиться фотографировать. К счастью для всех нас, мечта сбылась.
По словам академика Российской академии художеств, председателя правления Ставропольского краевого отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» Сергея Паршина, работы Алексея Заморкина  – высокохудожественные. В искусстве очень важно найти свое лицо, не быть вторичным, стать узнаваемым. И автору экспозиции «Видеть, чтобы помнить» это в полной мере удалось.




Фотогалерея

Дата публикации 17.01.2024 15:28:00