Депутаты изучали результаты работы КУМИ по восстановлению базы данных реестра муниципальной собственности города Ставрополя. История создания электронного реестра длится не один год, и, по выражению Геннадия Тищенко, эта сложная задача оказалась непосильной для нескольких руководителей КУМИ.

 

Нынешнее руководство комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в лице заместителя руководителя Надежды Перепелицыной представило на рассмотрение депутатам окончательно сформированный реестр муниципальной собственности, выполненный на основе программного продукта SAUMI (система автоматизированного учета муниципального имущества) с учетом требований Приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

По заявлению КУМИ, за последние три года проделана огромная работа: реестр насчитывает около 42 тысяч объектов, находящихся в собственности города. В I квартале 2013 года проведены работы по оптимизации структуры печатной формы реестра, что позволило напечатать реестр на бумажном носителе.

База данных состоит из трех основных разделов. Первый и самый объемный содержит в себе более 40 тысяч наименований объектов недвижимого имущества Ставрополя: жилых и нежилых помещений, земельных участков. При их учете аккумулируется множество сведений: адрес, кадастровый номер, физические характеристики, дата возникновения и прекращения права собственности, балансовая стоимость, ограничения и обременения, реквизиты документов и прочее. Второй раздел включает в себя информацию о движимом имуществе, третий посвящен муниципальным предприятиям или хозяйствующим субъектам, доля в которых принадлежит городу. Однажды внесенные в реестр сведения удалить оттуда невозможно, и все движения, связанные с объектами муниципальной собственности, как например, аренда или продажа, и сопутствующие этим сделкам документы, также фиксируются реестром.

Возможности программного продукта позволяют формировать запросы на основе всех учитываемых параметров и автоматизировать довольно объемную часть работы. Так, например, выборке должников по арендной плате, сформированной в реестре, можно автоматически направить письма-претензии. В перспективе, по словам Надежды Перепелицыной, в электронной базе будет проводиться автоматический расчет арендной платы и стоимости объектов.

Подытоживая презентацию, начальник отдела реестра, анализа и контроля КУМИ Ирина Голикова отметила, что ведение реестра – это ежедневный кропотливый труд на основе документов, в том числе и архивных, реестр постоянно обновляется и дополняется, жестко регламентирован процесс его администрирования и сохранения резервных копий.

Поблагодарив коллег из администрации за проделанную работу, Геннадий Тищенко просил обратить внимание на учет муниципального жилья и контроль за договорами социальной найма.

Была озвучена проблема отсутствия централизации учета земельных участков. Нелогичное разграничение полномочий между КУМИ и комитетом градостроительства в этой сфере создает дополнительные трудности в вопросах контроля аренды земли. Все присутствующие согласись, что внедрение новых норм в этой связи весьма актуально.

Также председатель думского комитета призвал коллег из КУМИ не забывать о должниках и еще раз проработать вопрос об установлении прогрессивной шкалы арендной платы за землю в случае, если арендатор не осваивает земли и не выполняет принятых на себя обязательств. В настоящее время федеральное законодательство не позволяет формировать дифференцированную арендную плату, однако, по мнению Геннадия Тищенко, проблема ненадлежащего освоения арендованных земельных участков имеет такие масштабы, что пора уже выходить с законодательной инициативой на краевой, а затем и федеральный уровень.

В завершение встречи думцы еще раз отметили профессионализм и ответственность сотрудников КУМИ и высокое качество выполненной работы.

Дата публикации 06.06.2013 11:19:07