Час истины: размышления о войне и победе

Специальная военная операция длится уже восемь месяцев. За это время произошли и громкие победы, и обидные поражения, и исторический момент воссоединения с народными республиками и двумя областями бывшей Украины. Прямо сейчас обе стороны усиленно готовятся к важнейшей битве за Херсон. В новых российских регионах объявлено военное положение. И, наверное, пора уже осознать, что пусть де-юре это всё ещё специальная военная операция, но де-факто это уже народная, священная война. Как и в 41-м мы боремся с фундаментальной угрозой, нависшей над нашей страной, с государством, построившим свою идентичность не просто на отрицании нашей общей истории и родства народов, а на ненависти ко всему русскому, включая язык и культуру, и стремлении его уничтожить. С государством, выкормленным и выпестованным нашим давним идеологическим противником, который прямо сейчас осуществляет свой амбициозный план по экономическому развалу Европы и физическому разрушению России руками марионеточного киевского режима.

Очевидно, что для нас, наших воинов не будет легкой прогулки, и путь не будет устлан цветами. Население сопредельной территории запугано нечеловеческой жестокостью своих властей или одурманено лживой пропагандой. На активное содействие с его стороны рассчитывать не приходится. Поэтому помочь нашей армии должны мы. Меня вдохновил образ женщины-волонтера, члена «Боевого братства» Хакасии Надежды Узуновой. Оба ее сына, морской пехотинец и десантник, сражаются на полях СВО во имя великой цели. И она говорит, что самое последнее, что можно сделать – это упасть духом. Нужно просто встать и делать свою работу. Каждый из нас может внести свою лепту: деньгами, материальными ресурсами, собственным трудом или как-то иначе. Лично я и члены моей семьи помогали гуманитарной помощью детям Донбасса, собранная помощь исчисляется сотнями килограммов продуктов первой необходимости. Мой сын приобрел и оборудовал для военных нужд автомобиль повышенной проходимости, сейчас машина уже под Авдеевкой, активно используется для выполнения оперативных задач. Это не много и не мало, это то, что было по силам моей семье. Кому-то дано меньше, кому-то больше, но главное – это использовать данные возможности на общее благо.

Спецоперация вскрыла внутренние нарывы, обнажила проблемные места нашего общества: кто-то, только услышав призыв, отправился в ряды добровольцев, а кто-то при слове «мобилизация» ринулся штурмовать пограничные пункты Грузии и Казахстана. И речь здесь не только и не столько о малодушии, сколько о том, что работа по патриотическому воспитанию долгие годы проводилась формально, для галочки, из-за чего выросло целое поколение молодых людей, которые искренне не понимают, почему надо сражаться за свою страну, при этом свято веря, что государство им должно по определению и социальные блага, и социальные лифты, и комфортные условия проживания, и безграничные возможности для самореализации. Они выросли на чуждых идеалах и теперь являются чужими в родной стране. Воистину, хочешь победить врага – воспитай его детей.

Когда-то служба в армии была почетной обязанностью. Подчеркну, почетной. Парень становился и признавался мужчиной только после службы в рядах вооруженных сил. К ней готовились со школьной скамьи, учились обращаться с оружием, познавали азы воинской дисциплины. А потом стало модно «косить». Неспособность избежать воинской службы даже стала маркером социального неблагополучия. Только в последние годы благодаря целенаправленной политике властей авторитет армии заметно повысился. Однако системной работы с подрастающим поколением по-прежнему недостаточно, даже несмотря на наличие отличной материальной базы.

Приведу пример. В Ставрополе есть уникальный центр по боевой и огневой подготовке с потрясающей инфраструктурой: стрелковыми галереями, оснащенными самым современным оборудованием, собственным тактическим учебным полем для отработки нормативов по различным войсковым дисциплинам, строевым плацем и административно-учебным корпусом с конференц-залом. Это стрелковый клуб «Кавказ». По сути, уже готовый объект для размещения центра военно-патриотической направленности. Но, к сожалению, ресурсы клуба не используются в полной мере для этих целей. Так же, как не были использованы для подготовки мобилизованных, хотя это было бы удобно как минимум для жителей краевого центра и близлежащих населенных пунктов. Частичная мобилизация уже завершена, но призывы в армию никуда не делись, и призывники могли бы проходить здесь первичную военную подготовку, а резервисты обязательную переподготовку. Знаю, что руководство клуба пошло бы навстречу военкоматам, изъяви они такое желание. Когда-то Суворов призывал воевать не числом, а умением и беречь русского солдата. Самое время воспользоваться советами великого полководца для подготовки наших бойцов.

И еще пару слов о войне. Она страшна и неприглядна. Она убивает и калечит, оставляет неизлечимые раны на теле и в душе и в скором времени обозначит перед нами еще одну острую проблему – мы столкнемся с насущной потребностью в социализации изувеченных воинов. Я убежден, что никто из наших защитников не должен остаться со своей жизненной ситуацией один на один. Они должны быть и чувствовать себя полноправными членами общества, способными трудиться и приносить пользу. Они могут быть прекрасными наставниками в тех же школах и военно-патриотических центрах, выполнять какую-то иную работу, не чувствуя себя инвалидами. И в этом я вижу реперную точку приложения сил, если мы хотим доказать им и в первую очередь себе, что достойны грядущей победы. Всем нам есть чем заняться, чтобы вернувшиеся с поля боя солдаты знали – они вернулись домой, а те, кто находится на передовой, помнили – их здесь любят и ждут.

 

Геннадий Тищенко,
заместитель председателя Ставропольской городской Думы

Фотогалерея

Дата публикации 01.11.2022